potencial-lichnosti.ru - Интересное мнение
Недавно опубликованное:
1. Блюда, запеченные в горшочке: рецепты приготовления с фото (7.5.2019)
2. Как скрыть большой лоб: косметика, прически, стрижки (5.5.2019)
3. Увлажняющие средства для кожи лица (3.5.2019)
4. 11 комплексов упражнений, которые сделают вас супергероем (1.5.2019)
5. Электроника: почему первый советский ноутбук оказался и последним (29.4.2019)
6. Самый недовольный пес в мире спас хозяйку от тяжелой болезни (27.4.2019)
7. Как правильно медитировать: правила и рекомендации (25.4.2019)
8. Афиша на выходные Киев: самые интересные мероприятия 21 (23.4.2019)
9. Перед Законом: Кафка об экзистенциальном и абсурдном (21.4.2019)
10. Особенности применения Назонекса будущими мамами (19.4.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Ключ к удаче: открытое сознание

Опубликовано: 29.3.2019

ключ к удаче: открытое сознание

Удача может казаться синонимом случайности. Но называя кого-то удачливым, мы невольно принижаем или даже отрицаем значимость тяжёлого труда, вложенного в работу, и врожденный талант. Как объясняет Ричард Уайзман, профессор дисциплины «Общественное понимание психологии» Хердфордширского университета (Англия), везунчики обладают удивительной способностью оказываться в нужном месте в нужное время и наслаждаться справедливо свалившейся на них удачей.

Что же такого делают эти люди, на что не способны другие? Оказывается, именно «способность» является ключевым словом. Помимо ряда врожденных привилегий или обстоятельств, самые удачливые люди имеют определенный набор навыков, которые дают им шансы и возможности на жизненном пути. Каким-то образом они научились обращать превратности судьбы в свою пользу.

Прояснить данные навыки — центральная задача индивидуального проекта Кристин Картер, социолога, старшего научного сотрудника научного центра в университете Калифорнии, Беркли. Несколько лет назад она проводила семейные онлайн-курсы, направленные на формирование более счастливых детей. Результатами таких исследований стали чувство благодарности, осознанность и счастье, которые поддавались количественному измерению и которым можно научить.

«С академической точки зрения я всегда относилась с неким скептицизмом к любым концепциям, которые связаны с удачей», — говорит Картер. Так, получается, что всем тем детям в Дарфуре ⓘДарфур — район межэтнического конфликта на западе Судана просто не повезло? Мы знаем, что здесь работают другие факторы».

Затем Картер наткнулась на исследования факторов удачного стечения обстоятельств, которые проводил Уайзман (одна из его книг «Фактор везения» была опубликована в 2004 году). Уайзман начинал как фокусник и выстраивал свою карьеру, исследуя не совсем обычные ниши психологии (в 2002 г. в журнале The Journal of Parapsychology была опубликована его работа под названием «Расследование мнимых призраков в Хэмптон-корте ⓘДворцово-парковый ансамбль в Лондоне: психологические различия и магнетические поля»). К 1990-м годам он взялся за необычный проект, который представлял собой эксперименты с двумя группами людей: «везунчиками-самозванцами» и людьми, считающими себя неудачниками, и попытался определить, в чём заключается различие между ними.

«Его исследования забавные, — высказывается Картер. — Он берёт или потенциальных неудачников или счастливчиков, а затем подбрасывает на их пути чек на $20. Везучие замечают их и тут же поднимают находку, в то время как невезучие этого не делают».

Такая организация эксперимента может показаться глупым и поверхностным способом определения удачи и неудачи. Но это сопоставимо с результатами, полученными Уайзманом путём проведения чередующихся опытов на протяжении 10 лет с 1993 по 2003 годы. Всем добровольцам он вручил газету и попросил подсчитать количество фотографий. Большая надпись на половине второго листа гласила: «Перестань считать — в газете 43 фотографии». Подобный заголовок размещался и на другой странице: «Перестань считать, просто скажи своему экспериментатору, что ты это увидел, и получишь $250». Закончилось всё тем, что «неудачники» просто не заметили эти надписи и продолжали считать. Эксперимент доказал, что удача — это не стечение обстоятельств, а умение использовать очевидные возможности, даже если они появляются неожиданно.

Уайзман не остановился в своих поисках. На базе сделанных им открытий он основал так называемую «школу везения», которая могла бы научить притягивающим фортуну техникам, состоящим из таких принципов: по максимуму использовать возможности, прислушиваться к собственной интуиции, извлекать из оплошностей выгоду и верить только в лучшее. Его стратегия включает также использование медитации как источника укрепления интуиции, релаксации и формирования хороших мыслей и знакомство по крайней мере с одним незнакомым человеком каждую неделю. Месяц спустя у него появились последователи, и 80% из них сказали, что следование этим правилам сделало их счастливыми и удачливыми людьми.

«Я думаю, если Уайзман смог научить людей ловить фортуну, вы, несомненно, сможете привить эти умения своим детям, которые получат другие хорошие побочные эффекты», — говорит Картер, имея в виду улучшение социальных связей и сильного чувства благодарности. Она выработала несколько базовых стратегий для родителей при обучении детей, которые представляют собой: открытость к новым событиям (открытость к познанию), умение расслабляться, завязывать новые знакомства и без ограничений разговаривать с незнакомцами. Все эти техники имеют одну необходимую общую черту — быть и физически, и духовно более открытым к окружающему нас миру.

Это имеет смысл. Чем внимательнее ты относишься к своему окружению, тем выше вероятность обнаружения (захвата) ценной информации или возможность избежать трагедии. Везучие люди привлекают новые возможности и случайности далеко не волшебным образом. Они изучают всё вдоль и поперек с глазами нараспашку, они полностью сосредоточенны только на настоящем (особенно это касается людей, прилипших к экранам своих гаджетов и не видящих ничего, кроме них). Это также означает, что все, что влияет на нашу физическую или эмоциональную способность доверять какому-либо событию, также влияет на нашу так называемую «удачливость» — те же беспокойства, например. Тревоги физически и эмоционально преграждают нам путь к новым возможностям.

«Если вы обеспокоены тем, что не можете найти место для парковки, это говорит о том, что ваше видение буквально сужено», — говорит Картер. Чем больше вы беспокоитесь, тем быстрее вы теряете периферическое зрение, потому что ваш механизм «сражайтесь или бегите» создает бинокулярное видение события».

Взволнованные люди смещают свое внимание на потенциальные угрозы и предсказуемо реже разговаривают с незнакомыми людьми.

«Мы учим наших детей не разговаривать с незнакомыми людьми, и мы учим их бояться других людей, что закрывает их от возможностей, которые люди могли бы принести, и этим самым создаем развиваем в них беспокойство», — говорит Картер.

Сторонники «опасности незнакомцев» могут быть достаточно упрямыми, однако идея относительно проста: уменьшить страх и беспокойство детей ко встрече с новыми людьми и, следовательно, раскрыть их для выгодных связей, которые могут принести окружающие.

Картер обнаружила, что таким образом открыв сознание родителей для идеи, что удача может быть изучена, изменилось многое. Сама Картер признается, что она видела многих беспокойных, поглощенных тревогой женщин, и изучение этих навыков везения является далеко не самым лёгким занятием. Но как только вы это сделаете, говорит она, вы можете начать видеть хорошее в неудачных ситуациях, что может улучшить вашу реакцию на невезение.

В Huffinton Post Картер пишет:

«Я и мои дети любим читать книгу Джона Мута «Дзен в маленьких штанишках», в которой есть одна старая притча о сыне фермера, который сломал ногу. Когда его сосед сказал «До чего ужасное невезение!», фермер ответил лишь «Может быть». Потом, как оказалось, именно эта сломанная нога уберегла его от наступающей войны…».

«предостерегла его от наступающей войны» — переводчик, ау!?

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами